…em>25%

 

Ø  персональные компьютеры - 19

Ø  ноутбук - 1

Ø  принтеры - 5

Ø  сканеры - 3

Ø  ксероксы – 4

Ø  мультимедиа проектор - 2

Ø  видеоплеер – 1

Ø  телевизор – 1

 

Анализ работы школы по реализации  процесса информатизации показал, что проделана большая работа. Некоторые учителя школы  систематически используют  информационные технологии  в практической деятельности.

Но цель информатизации – повышение качества образования  через активное использование информационных технологий -  требует дальнейшей работы.

         Активно используется  федеральный  интернет – портал  «Российское образование» (www. edu.ru) . Он содержит список  порталов, созданных по проектам МО РФ,  а также официальных сайтов  организации  системы образования:

  • Экономика – образовательный портал
  • Российский образовательный правовой портал
  • Естественнонаучный образовательный портал
  • Информационная поддержка ЕГЭ
  • Гуманитарные науки
  • Официальный сайт  МО РФ
  • Информационно-методический центр по аттестации образовательных организаций
  • Научно-информационный центр государственной аккредитации МО РФ
  • Федеральный экспертный совет по учебной литературе
  •  Официальный сайт журнала «Директор школы».

С 2005 года активно используется «Электронный справочник административной работы в школе».

         Через Интернет  учителя школы  имеют возможность: повысить свой методический уровень, познакомиться с новыми педагогическими технологиями, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад  и принять  в них участие,

В школе созданы и непрерывно пополняются:

Ø база данных по педагогическим кадрам;

Ø база данных по отслеживанию результатов обучения.

Ø электронные  дидактические  материалы по предметам

Учителя школы разрабатывают и используют в практике элементы ИКТ, пополняют, обновляют свои цифровые методические архивы, используя традиционные источники, Интернет, обмен цифровыми ресурсами с коллегами и т.п.

В образовательном процессе используются материалы:

Ø предметные информационные презентации (алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, информатика, русский язык, иностранный язык, литература, технология, ОБЖ);

Ø обучающие программы и диски;

Ø видеофильмы;

Ø презентации по административной работе;

Ø презентации и видеоролики по внеклассной деятельности;

Ø электронное сопровождение педсоветов, семинаров;

Ø WEB страницы сайта школы.

Заместителем директора по УВР  ведется отслеживание всех направлений

 методической деятельности педагогического коллектива:

  • изучение нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение результативности работы учителя;
  • изучение уровня обученности школьников;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания обучающихся;
  • изучение актуального педагогического опыта  работы коллег в школе, городе, области и т.п.

Отслеживание результативности  осуществляется через деятельность  методических  объединений, методического совета, творческих групп, участие в  городских, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях.

Однако, несмотря на достигнутые успехи, остается ряд нерешенных проблем:

Ø ограниченное количество компьютерной техники;

Ø ограничен свободный доступ к Интернет-ресурсам учащихся школы для самостоятельной работы во внеурочное время;

Ø нет общешкольной локальной сети;

Ø совершенствование материально-технической базы;

Ø недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;

Ø эпизодическое применение информационных технологий учителями;

Ø отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к информационному полю школы;

Ø трудности учащихся с использованием информационных ресурсов;

Ø неудовлетворительное качество Интернет-услуг;

Ø невысокий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.

Ø в преподавании информатики и информационных технологий на программирование отведено недостаточное количество часов в  учебном плане (информатика преподается только в 10 – 11 классах)

 

На решение этих проблем направлена деятельность по  реализации программы информатизации    на 2011-2014 г.г.

2. Описание деятельности по реализации программы на предстоящий период

 

3. Цель:

повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий

Задачи:

Ø создать единое информационное пространство школы;

Ø автоматизировать документооборот, повысить уровень управленческого труда;

Ø использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

Ø обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся;

Ø создать условия для индивидуально-дифференцированного и дистанционного обучения;

Ø создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;

Ø Повышение эффективности работы компьютерного класса. Использование компьютера, как инструмента для решения различных задач обучения и функционирования школы.

Ø Дальнейшее совершенствование материальной базы.

Ø Развивать контакты c другими ОУ города посредством сети Интернет.

Ø Увеличить кол часов преподавания информатики.

Ø Подключение Интернет к административным компьютерам.

Ø Создать актив учащихся, участвующих в информатизации учебного процесса и досуга учащихся.

Ø Объединить в локальную сеть компьютеры школы

Ø Компьютеризировать школьную библиотеку

Ø Обеспечить техническую поддержку средств ИКТ

Ø Пополнить МТБ

 

Сроки  реализации программы: 2011-2014гг.

 

Участники программы: администрация школы;

педагоги;

учащиеся;

родители.

 

4. Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса

Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).

 

Приоритетные направления деятельности администрации

1.     Автоматизация организационно-распорядительной деятельности

2.     Ведение мониторинга качества обучения

3.     Организация работы групп «Пользователь ПК»

4.     Электронный документооборот

5.     Проведение семинаров-практикумов  по внедрению информационных технологий в образовательный процесс

6.     Компьютеризация школьной библиотеки

7.     Электронная база педагогических кадров

8.     Электронная база по учащимся

9.     Поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов

10. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения

 

Приоритетные направления деятельности учителя

1.     Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

2.     Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности.

3.     Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.

4.     Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ т. д.).

 

Приоритетные направления деятельности ученика

1.     Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования

2.     Дистанционное обучение

3.     Интернет-технологии в организации  дополнительного образования детей

4.     Компьютерные конкурсы

5.     Дистанционные  обучающие олимпиады

6.     Компьютерные технологии для подготовки к уроку

7.     Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии

8.     Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ

 

Приоритетные направления деятельности родителя

1.     Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

2.     Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

 

5. Этапы реализации программы

 

2011-2012 – подготовительный этап

Ø Самообразование и курсовая подготовка учителей в области ИКТ

Ø Внедрение ИКТ в управленческую деятельность

Ø Формирование БД образовательных ресурсов

Ø Организация досуга школьников через ИКТ

Ø приобретение одной интерактивной доски;

Ø Подключение к интернету компьютерного класса

Ø Начать переход непрерывного обучения курса информатики

Ø ; разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников

Ø Развитие и поддержка школьного сайта

Ø создание условий и организация дистанционного обучения учащихся

2012-2013 - этап реализации

Ø Развитие информационно-управленческой системы

Ø Развитие БД образовательных ресурсов

Ø Организация свободного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся

Ø Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных ИКТ

Ø Систематическое использование ИКТ в образовательном процессе

Ø Развитие и совершенствование материально-технической базы школы

 

2013-2014 - рефлексивно-аналитический этап

Ø Обобщение опыта по созданию единого информационного пространства для всех участников образовательного процесса

Ø Анализ и корректировка плана развития информатизации УВП школы на следующий период

 

6. План мероприятий по основным направлениям информатизации и предполагаемые результаты деятельности

 

Мероприятие

Результат

Сроки

Ответственные

Управление школой на основе ИКТ

Создать систему мониторинга образовательной среды

Повышение эффективности мониторинга

2011-2012

апрель

Завучи

Соц педагог

Рук. МО

Создать банк данных шаблонов типовых документов

Эффективность работы с документами

2011-2012

март

Директор

Завуч по УВР

Организовать электронный документооборот между отделом образования администрации Уярского района

Оперативность документооборота

2011-2012

май

Завуч по УВР

Проводить педагогические советы и совещания с использованием ИКТ

Эффективность проведения мероприятий

2011-2014

в течение года

Завучи

Создать базы данных по медиатеке, видеотеке

Систематизация сведений

20011-2012

апрель

Библиотекарь

Пополнять базы данных по библиотечным фондам, КИАСУО по учащимся, педагогам

2011-2012

в течение года

Библиотекарь

Завуч по УВР

Организация информационного обмена РУО - школа по электронной почте.

 

 

 

Обеспечение образовательного процесса в предметных областях

Пополнять медиатеку, видеотеку школы

Новые информационные ресурсы

2011-2012

в течение года

Библиотекарь

Завуч по УВР

Учителя

Создать электронную библиотеку школы

2011-2012

апрель

Библиотекарь

Завуч по УВР

Учителя

Подготовить методический и иллюстративный материал для обучения школьников информатике

2011-2014

в течение года

Учителя начальных классов

Учитель информатики

Пополнять Создать банк данных авторских разработок уроков, дидактических материалов, презентаций, статей

Обмен опытом. Систематизация учебного материала

2011-2012

май

Завуч по УВР

Библиотекарь

Учителя

Внедрять в практику систематически использование ИКТ

Эффективность учебного процесса.

Повышение мотивации

2011-2014

в течение года

Учителя

Завуч по УВР

Создать на базе кабинета информатики Центр тестирования (оснастить кабинет электронными учебниками по подготовки к экзамену в форме ЕГЭ)

2011-2013

ноябрь

Директор

Учитель информатики

Библиотекарь

Создать на базе кабинета информатики Центр самостоятельного обучения (самостоятельная работа учеников с электронными учебниками, использование Интернета)

2012-2013

ноябрь

Директор

Учитель информатики

Библиотекарь

Создать мультимедийный кабинет для проведения уроков, семинаров с использованием ИКТ

2012-2013

сентябрь

Директор

Учитель информатики

 

Информационно-коммуникативное обеспечение «общественной» жизни школы

Использовать ИКТ для участия школы в различных конкурсах, проектах, олимпиадах

Развитие творческого начала у учащихся. Формирование творческой личности

 

2011-2014

в течение года

Руководитель НОУ

Учителя

Продолжить работу по научно-исследовательской проектной деятельности учащихся с применением ИКТ

2011-2014

в течение года

Руководитель НОУ

Учителя

Сформировать творческую группу по информационной поддержке школьного сайта

Эффективность функционирования школьного сайта

2011-2012

октябрь

Директор

Разместить сайт в Интернете

Информационная открытость школы

2011-2012

ноябрь

Творческая группа

Создать и обеспечивать информационную поддержку школьного сайта

2011-2014

в течение года

Творческая группа

Создать систему информационного взаимодействия учителей, учащихся, родителей через страницу школьного сайта «Школа – родителям»

2011-2014

в течение года

 

Администрация

Творческая группа

Привлекать к работе квалифицированных специалистов по поддержке сайта школы

Эффективность функционирования школьного сайта

2011-2014

в течение года

 

Администрация

 

Организовать работу кружков «Азбука компьютерной грамотности», «Компьютерная анимация»

Повышение компьютерной грамотности

2012-2013

сентябрь

Завуч по УВР

Руководители кружков

Предоставить учащимся возможность дистанционного обучения

Самоорганизация учебного труда учащегося, подготовка к продолжению образования

2011-2014

сентябрь

Завуч по УВР

Организационно-кадровые условия развития

Предоставить педагогам возможность повышать уровень информационной компетентности через курсы КИПКРО ФИО г. Красноярска

Повышение эффективности работы

2011-2014

в течение года

 

Администрация

 

Организовывать индивидуальные консультации по ИКТ для педагогов

2011-2014

в течение года

 

Администрация

 

проведение мероприятий по информационной безопасности.

 

2011-2014

в течение года

 

Администрация

 

Материально-техническая база

Продолжить работу по обеспечению администрации офисной техникой (компьютерами, принтерами, ксероксами)

Повышение эффективности работы

2011-2014

в течение года

 

Администрация

 

Обеспечить наличие единого банка данных – выделение специально компьютера

2011-2013

сентябрь

Директор

Организовывать работу по обслуживанию и ремонту технических средств

2011-2014

в течение года

Директор

Пополнять расходные материалы (картриджи, диски, бумага и др.)

2011-2014

в течение года

Директор

Приобретение интерактивной доски, WEB – камеры, цифровой фотокамеры

 

 

 

Создание общешкольной локальной сети

 

2012-2014

В течении года

 

 

                        7. Прогнозируемые результаты

Создание единого информационного пространства

показатели :

Ø повышение эффективности образовательного процесса;

Ø автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы;

Ø Пополняется школьная медиатека

Ø Информационная поддержка школьного сайта учащимися, педагогами, администрацией

 

Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

показатели :

Ø повышение уровня компьютерной грамотности;

Ø приобретение опыта осваивания программных средств;

Ø создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;

Ø распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно -практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет - формах;

Ø создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

Ø эффективность использования сайта.

Ø Созданы персональные WEB-странички на сайте школы

 

Повышение информационной культуры обучающихся

показатели :

Ø повышение общего уровня грамотности в области современных методов работы с информацией;

Ø использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

Ø участие в конкурсах , олимпиадах, конференциях.

Ø  

Ø Осуществлён  переход на новый качественный уровень использования компьютерной техники,  новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Ø Создана единая информационная среда обучения

Ø Сформирована информационная культура учащихся, повышено качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

Ø Осуществлён развернутый мониторинг образовательной деятельности.

Ø Создано открытое информационное пространство школы через информационно-образовательную сеть.

Ø Усовершенствована материально-техническая база школы, обеспечивающая системное внедрение и активное использование ИКТ.

Ø Построен оптимальный учебный план и, как следствие, снижена перегрузка  учащихся, соответствие учебных программ целям школы и реальным возможностям учащихся.

 

8. Полученные продукты и способы их тиражирования

 

№ п/п

Продукт

Способ тиражирования

1

Диагностические карты для мониторинговых исследований

Школьный сайт

Компьютерные диски

2

БД «Шаблоны типовых документов»

Компьютерные диски

3

БД «Медиатека», «Видеотека»

4

БД КИАСУО «Учитель», «Ученик», «Библиотека»

5

Электронная библиотека школы

6

Медиатека, видеотека школы

7

Методические пособия и дидактические материалы для обучения школьников информатике

8

БД «Авторские разработки учителей»

Школьный сайт

Компьютерные диски

9

Центр тестирования и самостоятельного обучения

 

10

Мультимедийный кабинет

 

11

Школьный сайт

Компьютерные диски

Интернет

12

Научные работы учащихся

13

Кружок «Компьютерная анимация»

Школьный сайт

Компьютерные диски

14

Творческая группа по информационной поддержке школьного сайта

 

15

Предоставление всем участникам системы образования возможностей информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам (подключение к сети Интернет);

 

 

16

Создание электронной библиотеки научно – исследовательских работ учащихся и педагогов

Выход в Интернет, сайт школы

17

Обеспечение лицензионными и сертифицированными программными продуктами

 

 

Предлагаемые источники финансирования

Ø Бюджетное финансирование

Ø Внебюджетные привлечения:

  • добровольные пожертвования;
  • грантовые средства

 

 

Программа «Здоровому все здорово»

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро­вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев­ной жизни.

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов,  о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения де­тей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоро­вья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел 16 «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.

 

1.Цели программы:

  • создание в школе организационно - педагогических, материально -технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
  • создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
  • развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучаю­щихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

 

2.Задачи программы:

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня;
  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегаю­щих здоровье учащихся;
  • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
  • развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • посещение научно-практических конференций, семина­ров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

3.Функции различных категорий работников школы

3.1.Функции  медицинской службы:

  • проведение диспансеризации учащихся школы;
  • медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья;
  • выявление учащихся специальной медицинской  группы.

3.2.Функции администрации:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
  • организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
  • организация и контроль уроков физкультуры;
  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения  и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация работы психологической  службы в школе.

3.3.Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение профилактических работы с родителями;
  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

 

4.Участники программы:

  • учащиеся
  • педагогическое сообщество
  • родители.
  • социальные партнеры (МУЗ Уярская ЦРБ)

 

5.Сроки и этапы реализации программы:

І  этап      -   2011 – 2012гг.

ІІ этап      -   2012 – 2013 гг.

ІІІ этап    -   2013 – 2014 гг.

1 этап – подготовительный (1 год):

  • анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к  
  • вредным привычкам;
  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап – апробационый ( 1 год):

  • внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;
  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
  • выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап -  контрольно-обобщающий (1год):

  • сбор и анализ результатов выполнения программы;
  • коррекции деятельности.

 

6.Модель личности ученика.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необхо­димо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:

Модель выпускника первой ступени обучения

Модель выпускника второй ступени обучения

Модель выпускника третьей ступени обучения

- знание основ личнойгигиены, -выполне-ние  правил гигиены;

- владение основами

личной гигиены и

здорового образа

жизни.

- знание основ строения и функционирования организма человека;

-знание изменений в организме  человека в пубертатный период;

- у… Продолжение »