|
…em>25%
Ø персональные компьютеры - 19 Ø ноутбук - 1 Ø принтеры - 5 Ø сканеры - 3 Ø ксероксы – 4 Ø мультимедиа проектор - 2 Ø видеоплеер – 1 Ø телевизор – 1
Анализ работы школы по реализации процесса информатизации показал, что проделана большая работа. Некоторые учителя школы систематически используют информационные технологии в практической деятельности. Но цель информатизации – повышение качества образования через активное использование информационных технологий - требует дальнейшей работы. Активно используется федеральный интернет – портал «Российское образование» (www. edu.ru) . Он содержит список порталов, созданных по проектам МО РФ, а также официальных сайтов организации системы образования:
С 2005 года активно используется «Электронный справочник административной работы в школе». Через Интернет учителя школы имеют возможность: повысить свой методический уровень, познакомиться с новыми педагогическими технологиями, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад и принять в них участие, В школе созданы и непрерывно пополняются: Ø база данных по педагогическим кадрам; Ø база данных по отслеживанию результатов обучения. Ø электронные дидактические материалы по предметам Учителя школы разрабатывают и используют в практике элементы ИКТ, пополняют, обновляют свои цифровые методические архивы, используя традиционные источники, Интернет, обмен цифровыми ресурсами с коллегами и т.п. В образовательном процессе используются материалы: Ø предметные информационные презентации (алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, информатика, русский язык, иностранный язык, литература, технология, ОБЖ); Ø обучающие программы и диски; Ø видеофильмы; Ø презентации по административной работе; Ø презентации и видеоролики по внеклассной деятельности; Ø электронное сопровождение педсоветов, семинаров; Ø WEB страницы сайта школы. Заместителем директора по УВР ведется отслеживание всех направлений методической деятельности педагогического коллектива:
Отслеживание результативности осуществляется через деятельность методических объединений, методического совета, творческих групп, участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях. Однако, несмотря на достигнутые успехи, остается ряд нерешенных проблем: Ø ограниченное количество компьютерной техники; Ø ограничен свободный доступ к Интернет-ресурсам учащихся школы для самостоятельной работы во внеурочное время; Ø нет общешкольной локальной сети; Ø совершенствование материально-технической базы; Ø недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами; Ø эпизодическое применение информационных технологий учителями; Ø отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к информационному полю школы; Ø трудности учащихся с использованием информационных ресурсов; Ø неудовлетворительное качество Интернет-услуг; Ø невысокий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении. Ø в преподавании информатики и информационных технологий на программирование отведено недостаточное количество часов в учебном плане (информатика преподается только в 10 – 11 классах)
На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации на 2011-2014 г.г. 2. Описание деятельности по реализации программы на предстоящий период
3. Цель: повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий Задачи: Ø создать единое информационное пространство школы; Ø автоматизировать документооборот, повысить уровень управленческого труда; Ø использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса; Ø обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся; Ø создать условия для индивидуально-дифференцированного и дистанционного обучения; Ø создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; Ø Повышение эффективности работы компьютерного класса. Использование компьютера, как инструмента для решения различных задач обучения и функционирования школы. Ø Дальнейшее совершенствование материальной базы. Ø Развивать контакты c другими ОУ города посредством сети Интернет. Ø Увеличить кол часов преподавания информатики. Ø Подключение Интернет к административным компьютерам. Ø Создать актив учащихся, участвующих в информатизации учебного процесса и досуга учащихся. Ø Объединить в локальную сеть компьютеры школы Ø Компьютеризировать школьную библиотеку Ø Обеспечить техническую поддержку средств ИКТ Ø Пополнить МТБ
Сроки реализации программы: 2011-2014гг.
Участники программы: администрация школы; педагоги; учащиеся; родители.
4. Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).
Приоритетные направления деятельности администрации 1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности 2. Ведение мониторинга качества обучения 3. Организация работы групп «Пользователь ПК» 4. Электронный документооборот 5. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс 6. Компьютеризация школьной библиотеки 7. Электронная база педагогических кадров 8. Электронная база по учащимся 9. Поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов 10. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения
Приоритетные направления деятельности учителя 1. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. 2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности. 3. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек. 4. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ т. д.).
Приоритетные направления деятельности ученика 1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования 2. Дистанционное обучение 3. Интернет-технологии в организации дополнительного образования детей 4. Компьютерные конкурсы 5. Дистанционные обучающие олимпиады 6. Компьютерные технологии для подготовки к уроку 7. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии 8. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ
Приоритетные направления деятельности родителя 1. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы. 2. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
5. Этапы реализации программы
2011-2012 – подготовительный этап Ø Самообразование и курсовая подготовка учителей в области ИКТ Ø Внедрение ИКТ в управленческую деятельность Ø Формирование БД образовательных ресурсов Ø Организация досуга школьников через ИКТ Ø приобретение одной интерактивной доски; Ø Подключение к интернету компьютерного класса Ø Начать переход непрерывного обучения курса информатики Ø ; разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников Ø Развитие и поддержка школьного сайта Ø создание условий и организация дистанционного обучения учащихся 2012-2013 - этап реализации Ø Развитие информационно-управленческой системы Ø Развитие БД образовательных ресурсов Ø Организация свободного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся Ø Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных ИКТ Ø Систематическое использование ИКТ в образовательном процессе Ø Развитие и совершенствование материально-технической базы школы
2013-2014 - рефлексивно-аналитический этап Ø Обобщение опыта по созданию единого информационного пространства для всех участников образовательного процесса Ø Анализ и корректировка плана развития информатизации УВП школы на следующий период
6. План мероприятий по основным направлениям информатизации и предполагаемые результаты деятельности
7. Прогнозируемые результаты Создание единого информационного пространства показатели : Ø повышение эффективности образовательного процесса; Ø автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы; Ø Пополняется школьная медиатека Ø Информационная поддержка школьного сайта учащимися, педагогами, администрацией
Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя показатели : Ø повышение уровня компьютерной грамотности; Ø приобретение опыта осваивания программных средств; Ø создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий; Ø распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно -практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет - формах; Ø создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения; Ø эффективность использования сайта. Ø Созданы персональные WEB-странички на сайте школы
Повышение информационной культуры обучающихся показатели : Ø повышение общего уровня грамотности в области современных методов работы с информацией; Ø использование компьютерной технологии в самостоятельной работе; Ø участие в конкурсах , олимпиадах, конференциях. Ø Ø Осуществлён переход на новый качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Ø Создана единая информационная среда обучения Ø Сформирована информационная культура учащихся, повышено качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий. Ø Осуществлён развернутый мониторинг образовательной деятельности. Ø Создано открытое информационное пространство школы через информационно-образовательную сеть. Ø Усовершенствована материально-техническая база школы, обеспечивающая системное внедрение и активное использование ИКТ. Ø Построен оптимальный учебный план и, как следствие, снижена перегрузка учащихся, соответствие учебных программ целям школы и реальным возможностям учащихся.
8. Полученные продукты и способы их тиражирования
Предлагаемые источники финансирования Ø Бюджетное финансирование Ø Внебюджетные привлечения:
Программа «Здоровому все здорово» Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни. Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел 16 «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.
1.Цели программы:
2.Задачи программы:
3.Функции различных категорий работников школы3.1.Функции медицинской службы:
3.2.Функции администрации:
3.3.Функции классного руководителя:
4.Участники программы:
5.Сроки и этапы реализации программы:І этап - 2011 – 2012гг. ІІ этап - 2012 – 2013 гг. ІІІ этап - 2013 – 2014 гг. 1 этап – подготовительный (1 год):
2 этап – апробационый ( 1 год):
3 этап - контрольно-обобщающий (1год):
6.Модель личности ученика.По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков. Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:
Сделать бесплатный сайт с uCoz
|